Новости

Советы психолога

Педагог-психолог высшей категории  Екатерина Анатольевна Молоканова

Мы -  жители  мегаполиса, в  котором  ежедневно  рождаются  и  умирают  сотни   проблем. От  того,   сколько  сил, энергии  мы  затрачиваем  на  их  решение, какой  след они  оставляют  в  нашей  жизни,  зависит,  какими  видят  нас  наши  дети, близкие,  окружающие. Маленькие  ежедневные  стрессы  превращаются  в один  бесконечный. Поэтому  иногда  мы  невыносимы,  иногда  равнодушны, иногда  смотрим  на  себя  со  стороны  и  удивляемся, что  делает с  нами  жизнь  БОЛЬШОГО  ГОРОДА.
Чаще  говорите СПАСИБО. Особенно  тем, кто  рядом. Это  поможет  не  только  укрепить  дружеские и семейные  связи, но  и  снизит  уровень  стресса. Известно, что  опасен  не  сам  стресс, а  его  продолжительное  воздействие  на  организм. Именно  поэтому  многие  методики  борьбы  со  стрессом  зачастую  не  приносят  ожидаемого  результата. Между  тем  стресс - источник  не  только  проблем  со  здоровьем,  физическим  состоянием. Он  замыкает  порочный  круг:  причиной  стресса  всегда  являются  негативные  эмоции, а  переживание  стресса  их  провоцирует. 
Самая  умиротворенная  из  эмоций - благодарность. Выражая  ее, мы  становимся  добрее  не  только  к  другим, но  и  начинаем  лучше  относиться  к себе.  Сочините  "письмо  счастья", адресованное  вам. Отметьте  в  нем  свои  лучшие  качества!  Чувство  благодарности  к  себе  и  окружающим  делает  нас  счастливее  и  устойчивее  к  стрессу.
 
 
ДЕТИ  И  КОМПЬЮТЕР
Сегодня  мы  можем говорить  о  вторжении  новых  компьютерных  технологий  в  систему  образования, воспитания и, как  следствие, в  систему  семьи. Компьютерные  технологии  стали  частью  жизни  наших  детей - это  любимые  игрушки, которые  не  оставляют  времени  на  созерцание  настоящего  мира, частью  которого  является  сам  маленький  ребенок.
Компьютеры - это  важная  составляющая нового  информационного  общества. Чтобы  компьютеры  помогали, а  не  разрушали  личность, ребенку  нужно  помочь  сформироваться  в  думающую  личность.
Проводя  у  компьютера  время, ребенок  становится  частью  компьютерного  мира, в недалеком  будущем он  может переложить на  "плечи  компьютера"  ответственность  за  принятие  решений, выбор  друзей, за  возможность  уйти  от  действительности  в  мир, который  тебе  не  противоречит.
В  дошкольном  возрасте  дети  должны  больше петь, рисовать, танцевать, учиться  новому  от  окружающих  людей, используя  только  свой  потенциал, свою  фантазию  и  те  таланты, которые  заложила  природа. Личность  сначала  должна  ощутить  себя, посмотреть  вокруг, выразить  свои  мысли  и  чувства   и  лишь  потом  обратиться  к  компьютеру.
Ощутить  себя  мыслящей  личностью  должны  помочь  взрослые, которые  могут  создать  атмосферу  востребованности  детских  мыслей, предполагающей  высказывания  оценочного  типа, например: "Какой  молодец, какая  мысль! И  как  же  ты  додумался!" или "Как  ты  красиво  сказал! Ты  удивительно  придумал. А ты  мне  можешь  объяснить, почему  такое  сравнение?" Так  в  зеркале  вашего  признания  ребенок  увидит  результат  работы  своего  мозга.
В  одной  из  сказок Оскара  Уайльда  Король  рассуждал, восхищаясь  фейерверками, что  лучше: звезды  или  фейерверки? 
Звезды   являются  частью  нашей  жизни. Фейерверки - это  часть  удовольствия.
Звезды - живые. Фейерверки - ручная  работа.
Звезды  беспокоят  нас  как  неоформленные  мысли. Фейерверки созданы  человеком, вдохновленным  звездами.
Надо  научить  детей  чувствовать  разницу  между  звездами  и  фейерверками, тогда  они  смогут  понять  разницу  между  человеком  и  компьютером.

Человек  изобрел  самолет, машину, велосипед,

но  прежде чем  каждый  из  нас  начинает  пользоваться  этими  изобретениями, мы  учимся  ходить!

Рекомендации родителям гиперактивных детей 

"ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ" 

 

 

В какие игры играть с малышом? Как выбрать игрушку для сына или дочки? Какие мультфильмы и книги будут интересны и полезны ребенку?

 

 

Всегда ли рекомендации и обещания на упаковках игрушек соответствуют тому, что игрушка действительно способна дать ребенку?

На эти и многие другие вопросы Вы найдете ответ на сайте Центра экспертизы игры и игрушки

www.psytoys.ru 

Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при  Московском городском психолого-педагогическом университете существует с 2004 года.


Основная деятельность Центра -
проведение психолого-педагогической экспертизы игрушек, игр, литературы, видео и медиа продукции для детей. 

Надеемся, что с помощью специалистов Центра Вы сможете найти ответы на волнующие Вас вопросы.

 

С уважением, Психологическая служба

 

 

 


Управа района ЯсеневоПортал префектуры Юго-западного округаДепартамент образования города МосквыЮго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы