Новости

Результаты проверки Службы финансового контроля ДО г. Москвы

 

 
АКТ
 
                                                                                                                                 г. Москва   17 октября 2011 г.
 
 
На основании приказа Государственного казенного учреждения Службы финансового контроля Департамента образования города Москвы от 14 октября 2011 года № 129 ЦБ-14 «О проведении выездной проверки Государственного образовательного учреждения Детского сада № 1775 Юго-Западного административного округа» ведущими специалистами Михеевой Е.В., Дроздовой Ю.В. проведена выездная проверка по фактам, изложенным в обращении, поступившем на консультационную линию Департамента образования города Москвы по вопросам дошкольного образования.
Проверка проводилась с 17 по 21 октября 2011 года.
Юридический и фактический адрес детского сада № 1775: 117588, город Москва, улица Тарусская, д. 6, корп. 2.
Распорядителем кредитов является заведующая детским садом Л.М. Сафро. Бухгалтерский учет осуществляется самостоятельной бухгалтерией, главный бухгалтер Н.С. Бацкевич.
Согласно приказу ЮЗОУО ДО города Москвы от 21.09.2011 года
№ 818о в период проверки заведующий детского сада № 1775 Сафро Л.М. находилась в ежегодном основном отпуске с 10.10.2011 года по 23.10.2011 года. Исполнение обязанностей заведующей детского сада № 1775 возложено на старшего воспитателя Жирякову Н.В.
Проверкой установлено следующее.
Детский сад № 1775 действует на основании Устава (редакция № 4), принят Советом педагогов детского сада (протокол от 19 августа 2010 года № 2), утвержденного руководителем Департаментом образования города Москвы О.Н. Ларионовой и зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве 11 октября 2010 года.
Проверке были предоставлены следующие документы:
Лицензия серия 77 № 000800 от 20.12.2010 года регистрационный
№ 027900 на право ведения образовательной деятельности. Лицензия действительна по 11.01.2016 года. Согласно приложению № 001 к лицензии предельная численность обучающихся, воспитанников 190 человек.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 77 ДД № 000352 от 06.10.2010 года регистрационный № 010203.
Свидетельство серия 77 № 009078134 от 25.07.2002 о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации – в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 28 по Юго-Западному административному округу г. Москве года с присвоением ИНН 7728045673, КПП 772801001.
Свидетельство серия 77 № 012660235 от 11.10.2011г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер № 1027739010419, за государственным регистрационным номером № 7107748488764.
Свидетельство о государственной регистрации права от 28.07.2011 года серия 77-АН № 341290 на оперативное управление нежилым зданием общей площадью 3659,4 кв. м. по адресу: Москва, ул. Тарусская, д.6, корп. 2.
Свидетельство о государственной регистрации права от 16.05.2011 года серия 77-АН № 268318 на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком, общей площадью 8734 кв. м., по адресу: Москва, ул. Тарусская, д.6, корп. 2.
Для оказания благотворительной помощи детский сад № 1775 включен в благотворительную программу «Образование», осуществляемую Благотворительным фондом «Просвещение-Благомед» (уведомление № 103).
Вопросы оказания благотворительной помощи родителями детскому саду рассматривались на родительских собраниях, решения родителей оформлены протоколами родительских собраний.
Проведена проверка информации о сборе денежных средств на нужды детского сада № 1775, указанной в обращении.
Установлено, что родители осуществляют взносы денежных средств в Благотворительный фонд «Просвещение-Благомед», направленные на развитие детского сада.
Исходя из устной беседы с родителями групп 1,2,4,6,7,8 (57 человек) перечисление добровольных пожертвований ими осуществлялось в 2010-2011 учебном году по квитанциям через Сбербанк РФ на расчетный счет Благотворительного фонда «Просвещение-Благомед». Бланки квитанций находились в здании детского сада (в холле) на 1 этаже в ячейке информационного стенда в доступном для обзора родителей месте.
Родители воспитанников детского сада в письменной форме полностью отрицают факт ежемесячных сборов денежных средств и оказания давления на них со стороны администрации и сотрудников образовательного учреждения.
Периодичность и сумму добровольных взносов они определяют самостоятельно. В квитанциях содержались только реквизиты Благотворительного фонда «Просвещение-Благомед», суммы взносов не указаны.
Заведующая детским садом один раз в год на общем родительском собрании на основании отчетов Благотворительного фонда «Просвещение-Благомед» публично отчитывается о поступлении и расходовании пожертвований.
Размер добровольных пожертвований и порядок их перечисления в протоколах родительских собраний не определен. Принудительный характер взноса денежных средств не подтвержден.
Благотворительным фондом были предоставлены отчеты о поступлении и расходовании денежных средств, поступивших на развитие детского сада от благотворителей безналичным путем.
 
Согласно предоставленному отчету из Благотворительного фонда «Просвещение-Благомед»:
- Входящий остаток на 01.09.2009 года составил 557 073,92 руб.;
- Сумма поступлений за период с 01.09.2009 по 30.09.2010 года составила 8 298 106,00 рублей.
- Сумма расходов составила 7 651 018,38 руб., в том числе:
1.     Собственное удержание фонда – 332 593,24 руб.
2.     Сумма благотворительной помощи, направленная на материально-техническое оснащение образовательного учреждения, – 3 462 477,14 руб.
- Остаток на 01.10.2010 г. составил  90 013,70 руб.
Согласно предоставленному отчету из Благотворительного фонда «Просвещение-Благомед»:
- Входящий остаток на 01.01.2011 года составил 242 703,50 руб.;
- Сумма поступлений за период с 01.01.2011 по 30.09.2011 года составила 5 461 902,00 рублей.
- Сумма расходов составила 5 480 141,47 руб., в том числе:
1. Собственное удержание фонда – 218 353,20 руб.
2. Сумма благотворительной помощи, направленная на материально-техническое оснащение образовательного учреждения,– 2 440 661,27 руб.
3.     Сумма, направленная на социальную поддержку сотрудников ГОУ детского сада № 1775,– 2 821 127,00 руб.
- Остаток на 01.10.2011 г. составил 224 464,03 руб.
Фонд, администрация детского сада не ведут учет поступлений по фамилиям благотворителей.
С 1 октября 2011 года сотрудничество детского сада № 1775 с Благотворительным фондом «Просвещение-Благомед» прекращено (уведомления с подписями родителей всех групп учреждения представлены).
Согласно справке главного бухгалтера детского сада Бацкевич Н.С. за период с 2009 по 2011 год за счет целевых средств (пожертвований) родителей в Благотворительный фонд «Просвещение-Благомед» приобретены материальные ценности на общую сумму 2 123 467,28.
Все материальные средства, приобретенные за счет средств Благотворительного фонда «Просвещение-Благомед», имеются в наличии и поставлены на бухгалтерский учет. Ревизорами проведена выборочная инвентаризация основных средств, материальных запасов, приобретенных за счет средств Благотворительного фонда «Просвещение-Благомед» (приказ по детскому саду от 17.10.2011 г. № 50). По результатам инвентаризации недостач и излишек не установлено (сличительная ведомость прилагается).
На территории Детского сада № 1775 установлены декоративные скульптуры (кабан, медведь, лось), которые числятся на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Скульптуры были установлены в 2008 году подрядной организацией ООО «СТМ ГРУПП» в целях благоустройства территории по госконтракту № 93-ТР от 12.05.2008 г. Документы о передаче скульптур на баланс детского сада от ЮЗОУО ДО города Москвы в учреждение отсутствуют. Акт о приеме выполненных работ за июнь 2008 года проверке представлен (объяснительная записка от главного бухгалтера прилагается).
На момент проверки в детском саду функционирует 9 групп с контингентом детей 201 человек (ясли – 2 группы – 40 человек, сад – 6 групп – 153 человека, группа кратковременного пребывания (адаптационная) – 8 человек). Проектная мощность здания рассчитана на 12 группы с контингентом детей – 220 человек. На момент проверки 18.10.2011 г. в детском саду присутствовало 138 воспитанников в 8 группах.
На основании приказа по детскому саду от 18.10.2011 г. № 51 «О создании комиссии» произведено снятие остатков продуктов питания на пищеблоке и в продуктовой кладовой.
При инвентаризации продуктов питания на пищеблоке у шеф-повара Савиной Л.П., установлены расхождения по меню-требованию и фактическому наличию продуктов:
недостача на сумму – 45,60 руб.
излишки на сумму – 39,24 руб.
Инвентаризационная ведомость прилагается.
При инвентаризации продуктов питания в кладовой у кладовщика Кулешовой Н.И. установлены расхождения по фактическому наличию продуктов:
недостача на сумму – 8,97 руб.
излишки на сумму – 70,09 руб.
Инвентаризационная ведомость прилагается.
Договоры с материально-ответственными лицами заключены.
Штатными расписаниями, утвержденными заведующей государственного образовательного учреждения детский сад № 1775 Сафро Л.М., предусмотрено:
- на 01.09.2010г. 74,5 штатных единиц с фондом оплаты труда 1286790,18 руб. в месяц;
- на 01.09.2011г. 77,39 штатных единиц с фондом оплаты труда 1341753,99 руб. в месяц.Все штатные единицы заняты физическими лицами.
В ходе проверки правильности составления штатных расписаний установлено сверхнормативное введение ставок: в отсутствие хлораторной установки при наличии функционирующего бассейна в штатном расписании на 01 сентября 2010 года излишне запланировано содержание 1 ставки по должности «оператор хлораторной установки», что привело к завышению по фонду заработной платы в 2010-2011 учебном году на 11342,70 рублей в месяц, за 12 месяцев – 136112,40 рублей (начисления – 42920,78 рублей). Запланированный фонд по данной должности использовался на доплаты за совмещение профессий инструкторам по физкультуре Ловцовой Т.И. и Ловцову А.Н.
Аналогично, согласно утвержденному штатному расписанию на 01 сентября 2011 года, завышение фонда заработной платы по данной должности составило 11342,70 рублей в месяц. На основании приказа от 03.10.2011 года № 32 по детскому саду штатная единица по должности «оператор хлораторной установки» выведена из штатного расписания с 01.10.2011 года.
На 17.10.2011г. в детском саду работает 63 физических лица, в том числе 4 совместителя, 3 сотрудника, находящихся в декретном отпуске.
Проверке предъявлено 55 трудовых книжек, 3 трудовые книжки находятся на руках (заявления сотрудников имеются), 4 копии трудовых книжек совместителей, 1 трудовая книжка заведующей детского сада № 1775 Сафро Л.М. находится в отделе кадров Юго-Западного окружного управления образования.
Проведена выборочная проверка соблюдения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников учреждения в соответствии с приказом Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников». Проверке представлены аттестационные листы сотрудников на присвоение квалификационных категорий. Квалификационные категории присвоены по результатам проведенной аттестации и подтверждены аттестационными листами. Нарушений не установлено.
В ходе выборочной проверки правильности присвоения разрядов оплаты труда педагогическим работникам учреждения установлено, что разряды определены на основании документов об образовании и стажа работы. Нарушений не установлено.
Согласно предоставленному отчету об исполнении бюджета (форма по ОКУД 0503127) на 2010 год выделены бюджетные ассигнования в сумме 19 411 900,00 рублей, кассовые расходы составили 19 411 834,53 рублей (100% от уточненного плана), неиспользованные ассигнования на 01.01.2011г. – 65,47 рублей, в том числе по кодам бюджетной классификации:

 

Наименование показателя
Код расхода по бюджетной классификации (КОСГУ)
Утвержденные бюджетные назначения
Кассовый расход
Неисполненные назначения на 01.01.2011 г.
1
2
3
4
5
Заработная плата
211
15 540 500,00
15 540 500,00
0
Прочие выплаты
212
1 700,00
1 700,00
0
Начисления на выплаты по оплате труда
213
3 667 100,00
3 667 100,00
0
Увеличение стоимости материальных запасов
340
112 000,00
112 000,00
0
Прочие работы, услуги
226
90 600,00
90 534,53
65,47
ИТОГО:
19 411 900,00
19 411 834,53
65,47

 

Согласно предоставленному отчету за 9 месяцев 2011 года были утверждены лимиты бюджетных обязательств в сумме – 20269671,48 рублей, кассовые расходы составили – 15 986 121,00 руб. (78,87 % к годовому плану), неиспользованные ассигнования на 01.10.2011г. – 4 283 550,48 рублей, в том числе по кодам бюджетной классификации:

 

Наименование показателя
Код расхода по бюджетной классификации (КОСГУ)
Утвержденные бюджетные назначения
Кассовый расход
Неисполненные назначения на 01.10.2011 г.
1
2
3
4
5
Заработная плата
211
15 406 300,00
11 695 053,84
3 711 246,16
Прочие выплаты
212
33 000,00
1 173,94
31 826,06
Начисления на выплаты по оплате труда
213
4 360 490,00
3 855 826,82
504 663,18
Увеличение стоимости материальных запасов
340
145 000,00
124 660,50
20 393,50
Прочие работы, услуги
226
13 281,48
8 359,90
4 921,58
Транспортные услуги
222
42 000
41 400
600,00
Увеличение стоимости основных средств
310
200 000
200 000
0
Прочие работы, услуги
226
30 000
30 000
0
Прочие работы, услуги
226
39 600
29 700
9 900
ИТОГО:
20 269 671,48
15 986 121,00
4 283 550,48

 

 
 
Ведущий специалист
ГУ ЦБ-14 ДО г. Москвы                                                                     Е.В. Михеева
 
 
Ведущий специалист
ГУ ЦБ-14 ДО г. Москвы                                                                   Ю.В. Дроздова
 
 
Заведующая
детский сад № 1775                                                                          Л.М. Сафро
 
 
Главный бухгалтер
детский сад № 1775                                                                          Н.С. Бацкевич
 
Один экземпляр акта получен на руки

 


Управа района ЯсеневоПортал префектуры Юго-западного округаДепартамент образования города МосквыЮго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы