Новости

Программы и технологии

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»

Авторский коллектив - научные сотрудники центра “Дошкольное детство” им. А.В. Запорожца.

Научные редакторы: Л.А.Парамонова, кандидат педагогических наук, А.Н.Давидчук, кандидат педагогических наук, С. Л. Новоселова, кандидат психологических наук, К. В. Тарасова, доктор психологических наук, Л. Ф. Обухова, кандидат психологических наук, Т.И.Алиева, кандидат педагогических наук

Названием программы авторы стремились подчеркнуть непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Программа направлена на обогащение психического развития ребенка, максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности, т. е. дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.

Цель программы:

- разностороннее развитие ребенка;

- формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;

- обеспечение для всех детей равного старта развития;

- сохранение и укрепление их здоровья.

 

 

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»                                         

Программа экологического воспитания дошкольников              

    Автор программы Н. РЫЖОВА, кандидат биологических наук

Основная цель программы:

- воспитание с первых лет жизни гуман­ной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и лю­бить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнози­ровать возможные последствия своих поступков.

- развитие представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

 

Особое внимание в программе уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Важное значение придается нравственному аспекту:

 Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

 

Технология педагогической системы  М. Монтессори

Итальянский педагог М. Монтессори

Актуальность и практическая значимость Монтессори - системы состоит в следующем:

 

• система предоставляет ребенку свободу выбора;

• позволяет малышу развиваться самостоятельно в его собственном  темпе, соответственно его способностям и возможностям;

• использует в основе уникальную подготовленную педагогическую среду, включающую научно разработанные Монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;

• помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить, в каком «чувствительном» периоде он находится;

• помогает раскрытию гениального потенциала каждого ребенка.

 Девиз Монтессори-групп:  «Помоги мне это сделать самому"

 

 

ПРОГРАММА «ШКОЛА 2000…»

Практический курс математики для дошкольников

авторы программы Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Основные задачи программы:

·       Формирование способности планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.;

·       Развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

·       Развитие вариативного мышления, творческих способностей, инициативы, фантазии;

·       Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания

·       Формирование умения целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;

·       Целенаправленное формирование интересов и мотивации учения.

 

 Ознакомление с разными областями          

 математической деятельности:

·       Сравнение отдельных предметов и групп предметов;

·       Знакомство со способами установления порядка между предметами в группе и соответствия между предметами в различных группах;

·       Моделирование процесса соединения частей в целое и выделение части целого;

·       Сравнение величины с помощью условных мерок.

 

Программа «Я — человек»
  Автор программы  С. А. Козлова.

 Основная цель программы:

·       раскрыть для ребенка окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности;

·      на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
  
Программа включает четыре больших раздела:

·      «Что я знаю о себе»,

·      «Кто такие взрослые люди»,

·      «Человек - творец»,

·      «Земля — наш общий дом».

Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.
 

 

Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет

   «Красота. Радость. Творчество»

            Авторов Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной

              Основная цель данной программы: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

Содержание программы реализуется в следующих разделах:

 

·                   Искусство в жизни ребенка.

·                   Эстетическая развивающая среда.

·                   Красота природы.

·                   Знакомство с архитектурой.

·                   Литература.

·                   Изобразительная деятельность.

·                   Музыкальная деятельность.

·                   Досуг и творчество.

·                   Творчество.

 

  «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

   Автор программы С.И. Мерзлякова

Программные задачи:

Театральная игра

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равно­мерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напря­гать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать сло­ва героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внима­ние, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Уп­ражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру пове­дения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное от­ношение со сверстниками, любовь к фольклору.

        

       Культура и техника речи

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артику­ляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и сти­хи, тренировать четкое произношение согласных в конце сло­ва. Учить пользоваться интонациями, выражающими основ­ные чувства. Пополнять словарный запас ребенка.

          Основы театральной культуры

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театр

  Работа над спектаклем

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; разви­вать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложе­ниях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхи­щенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

 

ПРОГРАММА

 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Цель данной программы:

 - сформировать у ребенка навыки разумного поведения,

научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

 - способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни

                             

ПРОГРАММА«Развитие речи дошкольников»

 

Программа  разработана на основе исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО под руководством

Ф. А. Сохина и О.С. Ушаковой.

Цель программы:

 - развитие связной речи ребенка - дошкольника.

Задачи:

 - овладение монологической и диалогической формами речи;

 - развитие лексической стороны речи;

 - формирование грамматического строя речи;

 - воспитание звуковой культуры речи;

 - развитие образной речи.
 

Основным принципом разработанной системы, является взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития на каждом возрастном этапе.

 

 


Управа района ЯсеневоПортал префектуры Юго-западного округаДепартамент образования города МосквыЮго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы