Развитие произвольного внимания
«Стоп!»
Цели: развитие произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие. Возраст: 5-7 лет.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
Содержание: Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего («Стоп!» или поднимание флажка вверх) они останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в противоположном направлении. Направление меняется после каждого сигнала.
Если ребенок ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра может закончиться, когда в игре останутся 2-3 ребенка. Они торжественно объявляются победителями.
«Действия с фигурами»
Цели: развитие произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие.
Возраст:5-8 лет.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Содержание: Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 одинаковых кругов (или любых других геометрических фигур). Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и десятый круги». Если после штриховки части кругов ребенок спрашивает, что делать дальше, пусть продолжает штриховать круги так, как он понял.
Если у него что-то не получилось, давайте ему аналогичные задания с другими фигурами. Сначала можно уменьшить число фигур до 5 и постепенно увеличивать их число до десяти при условии правильного выполнения заданий.
Если ребенок справился с этим заданием, можно продолжить выполнение заданий с постепенным усложнением условия. Вот некоторые способы усложнения задания:
увеличение числа фигур до 15-20;
увеличение разнообразия фигур до 3-4 видов (нарисовать 6 треугольников, 7 кругов, 4 прямоугольника и 5 квадратов);
увеличение типов заданий для нарисованных фигур (раскрасить красным карандашом пятый круг; заштриховать синим карандашом седьмой круг; зачеркнуть зеленым цветом девятый круг...).