Тренируем внимание!
«Кто что услышит?»
Цели:развитие концентрации внимания, слуховое восприятие.
Возраст: 5-8 лет.
Форма проведения:групповая или индивидуальная.
Оборудование:ширма; разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками и горохом, труба, погремушки и т.д.
Содержание: Взрослый за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т.д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук.
Звуки на начальном этапе должны быть яркими и контрастными, позднее можно предлагать детям прослушать и звуки, близкие по звучанию.
«Продавец и покупатель»
Цель: развитие концентрации внимания.
Возраст: 5-8 лет.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
Профилирующая сенсорная система: слуховое восприятие.
Оборудование:коробки с горохом и различной крупой.
Содержание: Взрослый, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробки, которые встряхивает и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуком.
Один из детей — «продавец». Перед ним две коробки (затем их число увеличивается до 8-10), в каждой их которых разный продукт, например горох, пшено, мука и т.п.
«Покупатель» входит в магазин, здоровается и просит продать ему крупу. «Продавец» предлагает найти ее (коробки с крупой одинаковые и закрыты, поэтому выбрать можно только по звуку). «Покупатель» должен по слуху определить, в какой коробке находится нужная ему крупа или другой требуемый товар.
«Угадай, что спрятано»
Цели:развитие концентрации и устойчивости внимания, образного мышления, связной речи, зрительное восприятие.
Возраст:5-8 лет.
Форма проведения:групповая или индивидуальная.
Оборудование:любые предметы, которые можно спрятать (игрушки, фрукты, предметы обихода).
Содержание: В этой игре от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию и самому описывать разные предметы.
Спрячьте какую-нибудь игрушку и опишите ребенку ее внешний вид. Например: «Желтого цвета; туловище круглое; голова круглая; клюв острый». (Цыпленок.) Если кто-нибудь из детей догадается, что или кого вы описывали, вы отдаете ему спрятанный предмет.
Когда дети в группе научатся угадывать предметы по словесному описанию, они прятать и описывать предмет будут сами. Взрослый делит их на две группы. Дети разных групп по очереди описывают другой группе разные предметы, которая должна угадать, какой это предмет.
Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он угадает, найти этот предмет на ощупь.
«Несуществующие слова»
Цели:развитие концентрации и устойчивости внимания, зрительное восприятие.
Возраст: 6-9 лет.
Форма проведения: групповая или индивидуальная.
Дополнительные требования:для детей, знакомых с буквами и обладающих простейшими навыками чтения.
Оборудование:карточки с предложениями из несуществующих слов; тетради, ручки для детей.
Содержание:В этом упражнении ребенку нужно без ошибок переписать предложения, состоящие из несуществующих слов (представляющих собой случайный набор букв( «абракадабру»). Чем быстрее и точнее ребенок перепишет эти предложения, тем лучше результат.
Длину и число «слов» в предложениях постепенно следует увеличивать. Кроме этого, предложите ребенку разделить «слова» в предложениях на слоги, поставить ударение и попробовать их прочитать с выражением и без запинок.