Новости

Как заниматься дома

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми

для закрепления произносительных навыков.

Уважаемые, родители!
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Итак, более подробно:
I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
3-й этап — автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук уже поставлен — закрепляйте его: изучайте с ребенком речевой материал, насыщенный автоматизируемыми звуками, следите за звуками в повседневной речи.
 
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
 

Управа района ЯсеневоПортал префектуры Юго-западного округаДепартамент образования города МосквыЮго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы