Если у ребенка речевые проблемы
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
Общие рекомендации
· Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
· Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
· Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
· Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
· Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
· Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
· Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
· Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
· Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
· Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
· Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
· Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.
· Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
· Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!